Заколдованные монеты

Монеты, дающие возможность волшебникам назначать дату и время собрания (встречи) и оставаться незамеченными посторонними, находясь на расстоянии друг от друга. Из обыкновенных монет можно сделать заколдованные, прибегнув к Протеевым чарам (англ. Protean charm). Созданы Гермионой Грейнджер.

Громовещатель
(другие переводы: «Кричалка», «Вопиллер») (англ. Howler) — особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение двух-трёх минут полученный красный конверт не будет вскрыт, он взорвётся и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих в оглушительно громкой манере. Впрочем, если адресат откроет письмо, то будет избавлен только от взрыва.


Мантия-невидимка
(англ. Invisibility Cloak) — волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Обычные мантии-невидимки служат очень недолго и их производство очень дорогостоящее. У Гарри была особая мантия-невидимка, так как являлась одним из трёх Даров Смерти:

    «Третий Дар Смерти — не простая мантия-невидимка! То есть это не обычная дорожная мантия, насыщенная дезиллюминационными чарами или заговоренная для отвода глаз, — поначалу она успешно скрывает своего владельца, но с годами чары истощаются и мантия мутнеет. Нет, тут речь идет об истинном чуде — Мантии, которая делает своего хозяина абсолютно невидимым на неограниченное время, причем его невозможно обнаружить никакими заклятиями![1]»

В серии романов о Гарри Поттере мантию-невидимку использовали Джеймс Поттер и его друзья, а затем и Гарри со своими друзьями.


Делюминатор
(англ. Deluminator) — изобретённый Альбусом Дамблдором предмет, уникальный в своём роде. Используется для того, чтобы «вытянуть» свет из помещения или из уличных фонарей. Свет хранится в делюминаторе, пока его не вернут в источник освещения. Внешне похож на металлическую зажигалку.

Крестраж

Крестраж — это предмет или предметы, какая-либо вещь, в которую волшебник помещает кусочек своей души, предварительно расщепив ее на части (убийство разрывает душу на части, сколько убийств, столько кусочков души). Таким образом, волшебника нельзя убить, пока не будут уничтожены все крестражи.

Проклятое ожерелье

Проклятое ожерелье — старинный тёмный артефакт, одно прикосновение к которому может убить человека.
[править] Дары Смерти


Дары Смерти

Дары Смерти. Изначально люди думали что это сказки. Согласно легенде о Дарах Смерти (Легенда из книги Сказки Барда Бидля) существует три дара: Мантия Невидимка — хозяева дара: Джеймс Поттер, Гарри Поттер, Воскрешающий камень — хозяева: Марволо Мракс, Альбус Дамблдор, Гарри Поттер, Бузинная палочка (Жезл Смерти, Старшая палочка, Смертоносная палочка) — хозяева: Грин-Де-Вальд, Альбус Дамблдор, Драко Малфой, Гарри Поттер.

   
Волшебные шахматы — шахматы, отличающиеся от обычных тем, что фигурки ведут себя, как живые. Шахматист лишь указывает фигуркам, куда надо ходить, а фигурки в свою очередь пользуются оружием по первому назначению (в основном, холодное оружие). Если фигурки вражеские, они могут капризничать, сбивать с толку и давать вредные советы. Впервые упоминаются в книге «Гарри Поттер и философский камень».

Плюй-камни (англ. Gobstones, тж. встречается версия перевода Гоблинские камни) — в серии романов Дж. К. Роулинг заколдованные камни, изготовленные чаще всего из слюны магических существ.

Цель игры — выбить и забрать в плен как можно больше плюй-камней противника. Со стартовой линии бросаются камни таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии люк (контуру игрового поля). Посылающее движение стреляющей рукой и переступание через линию люк считается нарушением правил. Плюй-камни, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. Камень на линии люк считается вне игрового поля. Если камень перелетел за линию люк, то его забирает игрок, который первый выбьет ещё один камень.

Кубок огня (англ. Goblet of Fire) — волшебный предмет, обладающий особой магической силой. Назначение этого предмета — избирать из претендентов наилучших представителей школы для участия в Турнире Трёх Волшебников. Избранный участник Турнира как бы заключает с Кубком магический контракт, который не может быть расторгнут: при любых обстоятельствах маг, избранный Кубком, должен участвовать в Турнире Трёх Волшебников.

Меч Годрика Гриффиндора — меч, играющий важную роль в книгах, с его помощью был уничтожен ряд злобных существ и предметов, в том числе — три крестража. Изготовлен гоблинами, и по их мнению изначально принадлежал королю гоблинов Рагнуку Первому, а лишь затем попал в руки Годрика Гриффиндора. Это одна из 2-х (помимо Волшебной шляпы) известных реликвий Гриффиндора.

Философский камень (англ. Philosopher's Stone, Sorcerer's Stone) — некая субстанция (видимо внешне всё-таки напоминающая камень), которую искали (действительно искали, в реальном мире) средневековые алхимики. Требования к Философскому камню варьируются, но его способность превращать любые металлы в золото декларируется всегда, и достаточно часто — возможность создать с его помощью Эликсир Бессмертия.

В книге камень давно создан Николасом Фламелем, алхимиком, который действительно жил в Европе в XIV веке. Камень из книги обладает не только свойством превращать любой металл в золото, но и является средством создания эликсира жизни, что ещё больше увеличивает его ценность. По словам Дамблдора, эликсир жизни позволил Николасу и его жене Пернелле прожить «лишних» шесть столетий. Решение директора (с разрешения Николаса Фламеля) уничтожить Философский камень и, как следствие этого, привести к смерти самого Фламеля, наводит на мысль, что либо Философский камень был найден случайно, и его создание повторить нельзя, либо Фламель и Пернелла уже пресытились этой жизнью и решили наконец уйти на покой.

Распределяющая шляпа

Распределяющая шляпа (иногда называемая также Говорящая шляпа) (англ. Sorting Hat) — остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из основателей школы магии и волшебства «Хогвартс». Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: «а кто же будет распределять учеников после нашей смерти?» И тогда Гриффиндор заколдовал свою шляпу, наделив её умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против», и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере.

С тех пор Шляпа каждый год, в первый же день, говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться. Для этого достаточно только надеть Шляпу на голову. С одними учениками всё становится понятным сразу, над распределением других приходится призадуматься. Вот в этом-то случае всё может решить желание ученика. Шляпа его обязательно учтёт. Желание ученика учиться на определённом факультете обычно перевешивает все другие доводы. В остальное время Распределяющая шляпа находится в кабинете директора, поэтому она обычно в курсе многих событий, происходящих в волшебном мире. В начале каждого учебного года, перед распределением, шляпа поет песню об истории основания «Хогвартса» (каждый раз новую), о тех качествах, которые требовали от своих факультетов Основатели, о своей роли в распределении… Но если над школой нависает опасность, она поёт нечто иное, она предостерегает учеников, и говорит всегда одно и то же: объединитесь, забудьте о своём разделении на факультеты, будьте пальцами одной руки, точнее — одного кулака (Гарри Поттер и Орден Феникса).

Ещё одно свойство Шляпы - истинный гриффиндорец может вынуть из неё меч Гриффиндора, если будет в нём отчаянно нуждаться. Во второй части эпопеи шляпа таким образом спасла Гарри Поттеру жизнь. В седьмой части меч из Шляпы получил Невилл Долгопупс.

Зеркало Еиналеж — магическое зеркало, которое случайно нашёл Гарри Поттер в одном из пустых классов Хогвартса, гуляя ночью по школе на первом году обучения в этой школе чародейства и волшебства. Зеркало Еиналеж играет важную роль в развитии сюжета романа «Гарри Поттер и философский камень», в других романах серии встречаются только упоминания о нём.

Своё название зеркало получило благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «Желание»). В оригинале название зеркала — The Mirror of Erised (англ. desire — «желание»). В некоторых переводах название зеркала передано более благозвучно, но менее точно — «зеркало Джедан» («зеркало надежд»).

На раме сделана надпись, гласящая: «Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание», если читать её задом наперёд по буквам и не обращать внимания на пробелы. Дамблдор говорит, что зеркало показывает «самые глубокие и самые отчаянные желания наших сердец».
По словам Дамблдора, многие волшебники наблюдая за своим отражением в зеркале Еиналеж, теряли связь с реальным миром и забывались в мечтах. Так чуть было не произошло и с Гарри, но Дамблдор вовремя предупредил его.

Зеркало Сириуса (оно же «сквозное зеркало»)— волшебный предмет, состоящий из двух, связанных между собой зеркал. Служит для слухового и визуального контакта на любом расстоянии. Для этого владелец одного зеркала должен чётко назвать имя владельца другого зеркала. Свойство зеркал сохраняется даже если зеркала были повреждены механически.

Неизвестно как Сквозное зеркало попало к Сириусу, но он пользовался им ещё во время учёбы в Хогвартсе: отбывавшие в разных комнатах наказание после уроков Сириус и Джеймс переговаривались с помощью Зеркала.

Много позже Сириус отдал одно из зеркал Гарри Поттеру[3], так и не успев (или не захотев при свидетелях) объяснить что это и как этим пользоваться.

После сражения в Министерстве магии Гарри случайно находит подарок Сириуса. Из свёртка выпадает записка крёстного, которая объясняет как пользоваться волшебным предметом. Увы. На тот свет действие зеркала не распространяется. В отчаянии Гарри бросает зеркало в чемодан и оно раскалывается.

Впрочем, Сквозное зеркало продолжает работать. Парную его часть подбирает в опустевшем доме на пл. Гриммо, 12 Наземникус Флетчер, и продаёт её хозяину «Кабаньей головы». Позже Аберфорт присматривает за Гарри. А ещё позже сам Гарри, догадавшийся, что в его осколке Сквозного зеркала иногда мелькают глаза друга, зовёт на помощь и эту помощь очень вовремя получает: при поддержке эльфа-домовика Добби Гарри Поттер с друзьями освобождаются из плена.

Амортензия («любовный напиток», «любовное зелье») (англ. Amortentia) — зелье, вызывающее чувство влюблённости у выпившего в объект, чьи частички (волосы, к примеру) были добавлены в зелье. Пахнет для каждого чем-то своим, вызывая в памяти самые приятные для данного человека запахи. Со временем действие амортензии проходит само по себе, оставляя жертву в растерянности и недоумении.


Бодроперцовое зелье
— нечто вроде противопростудной микстуры. Резко согревающее зелье. Имеет небольшое побочное действие: из носа и ушей пациента часа три идёт лёгкий дым.
[править] Волчье противоядие

Волчье противоядие
— достаточно сложное по составу и приготовлению зелье, призвано облегчать оборотням дни трансформации. Оборотень принимает зелье несколько дней до и во время полнолуния, и после превращения сохраняет человеческое сознание, становясь просто спокойным безобидным волком. Такое противоядие готовил Северус Снегг для Римуса Люпина, когда тот работал в Хогвартсе [6] Известен изобретатель противоядия — Дамокл Белби.
[править] Костерост

Костерост — лечебное зелье, заставляющее кости вырастать заново. Возможно также используется для сращения переломов. Побочный эффект — жуткая боль. После удаления профессором Локонсом костей из правой руки Гарри Поттера, использовалось для их выращивания.

Кость, плоть и кровь — очень тёмное зелье, возвращающее тело тому, кто его лишился. В книгах зелье использует Волан-де-Морт для восстановления собственного тела. Полный состав в книге не указывается, однако известны три компонента:
« Кость отца, отданная без согласия, возроди своего сына!

Плоть слуги, отданная добровольно, оживи своего хозяина!
Кровь врага, взятая насильно, воскреси своего врага!
И четвёртый компонент — тот, кому нужно возродить тело.




Оборотное зелье, Всеэссенция, Многосущное зелье (англ. Polyjuice potion) — выпивший его преображается на один час и выглядит как другой человек. Для преображения нужно выпить совсем немного (небольшого глотка хватает на час пребывания в изменённом виде). Момент преображения очень болезненный. Зелье физически преобразует тело самого превращаемого, не затрагивая находящиеся при нём вещи, так что на время нахождения в чужом облике последнему требуется одежда и обувь соответствующего размера. Действие оборотного зелья можно продлевать до бесконечности, просто выпивая вовремя небольшое его количество, если есть возможность пополнять запас образцов тела того, в кого требуется превратиться.

Зелье очень сложное по составу, и не каждый второкурсник справится с ним. Оно содержит сушёных златоглазок, водоросли, пиявки, спорыш, а кроме того — тёртый рог двурога, шкуру бумсланга (довольно редкий ингредиент) и частицы тела того, в кого хотят превратиться (чаще всего используют волосы или ногти). Процесс сбора ингредиентов может занять до месяца, так как в состав входят водоросли, которые необходимо собирать только в полнолуние, само приготовление занимает несколько дней.

Сыворотка правды, Веритасерум — бесцветный, не обладающий никаким запахом напиток, заставляющий выпившего отвечать правдиво на все заданные вопросы. Очевидно, выпивший не может даже просто о чём-то умолчать. Приготовление этого зелья, видимо, не является слишком сложным, разве что некоторые ингредиенты настаиваются долго. Однако, в школьный курс изучение сыворотки по понятным причинам не входит.

Увеличивающее зелье — заставляет живые объекты увеличиваться в объёме. Возможно увеличение только некоторых частей тела.

Уменьшающее зелье — зелье, заставляющее выпившего его стать меньше, или вернуться в детство.

Феликс Фелицис

Феликс Фелицис (называемое также просто «Феликс» или «Жидкая удача») (англ. Felix Felicis) — в высшей степени сложный по составу и приготовлению напиток. Правильно сваренный, он приносит выпившему удачу во всех начинаниях. Доза приёма рассчитывается в зависимости от веса пьющего и от времени, на которое он желает запастись удачей. Чрезмерное использование зелья приводит к опасному избытку уверенности в себе. Зелье запрещено к применению во время спортивных состязаний, экзаменов и выборов. Малейшее отклонение в рецепте или приготовлении может привести к очень неприятным последствиям.

Сундук Аластора Грюма

Сундук содержит семь отделений. Каждое отделение открывается своим ключом. Чтобы получить доступ к содержимому отделения, нужно при закрытой крышке сундука открыть соответствующий замок и поднять крышку сундука. Таким образом, сундук вмещает гораздо больше своего внешнего объема.

Одно из отделений содержит камеру для предварительного заключения преступников, пойманных Грюмом. В этом отделении содержался сам Грюм, после того, как подпал под заклятие Империус, наложенного на него Пожирателем смерти Барти Краучем младшиим.

Омут памяти, Дубльдум, Думосбор, Мыслеслив — предмет, использующийся для хранения и просмотра мыслей.

Омут Памяти — это неглубокий каменный сосуд, по краю которого вырезаны письмена и символы. Содержимое сосуда напоминает серебристую жидкость или газ, от него исходит яркое свечение. На поверхности сосуда есть руны. В фильме Гарри Поттер и Кубок Огня он изображен в виде большой каменной чаши. В фильме Гарри Поттер и Принц-полукровка — в виде блюда с прозрачной жидкостью, парящего над полом.
Омут Памяти может сохранять в себе человеческие мысли и воспоминания, и любой человек может впоследствии просмотреть мысли владельца Омута.
Чтобы достать мысль или воспоминание, волшебник дотрагивается до своего виска кончиком волшебной палочки, достает оттуда свою мысль, которая выглядит как серебряная нить, и переносит её в Омут.
Просмотреть воспоминания можно двумя способами: либо погрузить голову в Омут и видеть всё так, будто находишься внутри воспоминания, либо наблюдать его на поверхности Омута и вызывать из него образы при помощи волшебной палочки.
Английское название Омута Памяти — pensieve, составлено из фр. — penser (думать) и англ. — sieve (сито).

Метлы

Нимбус-2000
Нимбус-2001

Мётлы — массово применяющийся вид магического транспорта в мире Гарри Поттера. Человек садится на метлу верхом, отталкивается и взлетает. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные.

   Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность.
   Спортивные — манёвренность и скорость.
  Игрушечные — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.

Для полётов на метле не нужны специальные заклинания. А то, что игрушечными мётлами могут пользоваться даже годовалые малыши, наводит на мысль, что волшебство заключено в самой метле (первые проявления магических способностей происходят в пяти-шестилетнем возрасте). У мётел есть свои модели. Простые модели почти ничем не отличаются от обычных мётел для приборки. Лучшие модели имеют красивое и удобное древко, прутья связаны и образуют единый хвост.

Виды мётел

    * Дубруч-79 (1879) — красивая метла с очень тонкой дубовой ручкой. Он сконструирован для длительных полётов и может использоваться даже при сильном ветре. Неуклюж для резких поворотов на большой скорости, поэтому для игры в квиддич его не использовали. Создатель: Элиас Гримстон.
    * Луноскрёб (1901) — метла с ясеневой ручкой. Основное преимущество этой метлы в то время над другими в том, что она могла подниматься на большие высоты чем это удавалось раньше и сохранять на них управляемость. Создатель: Глэдис Бузби.
    * Серебряная стрела (1902) — предшественница скоростной метлы. Скорость до 70 миль в час при попутном ветре, что больше, чем скорость Луноскрёба и Дубруча. Создатель: Леонард Джевкинс.
    * Чистомёт-1 (1926) — скоростная метла, сконструированная специально для состязаний. Была выпущена в огромном количестве, чего не случалось раньше. Могла срезать углы при поворотах. Создатели: братья Боб, Бил и Барнаби Оллертон (компания «Чистомёт»).
    * Комета-140 (1929) — конкурент Чистомёта, обладает заклинанием торможения. Создатели: Рэндольф Кейтч и Василий Хортон (компания «Комета»).
    * Чистомёт-2 (1934)
    * Чистомёт-3 (1937)
    * Комета-180 (1938)
    * Чистомёт-X400(1940) — предсерийный прототип Чистомёта-4,отличается от Чистомёта-3 большей высотой полета.
    * Порох (1940) — очень упругая метла, хотя не могла достигать скоростей Кометы или Чистомёта. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
    * Чистомёт-4(1946) — серийный вариант Чистомёта-X400.
    * Быстрица (1952) — более скоростная метла, чем Порох, но теряла мощность при подъёме. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
    * Метеор (1965) — самая дешёвая скоростная метла в то время. Через некоторое время выяснилось, что в процессе долгой эксплуатации у неё ухудшаются скоростные и высотные характеристики. Создатель: компания «Универсальные мётлы»
    * Нимбус-100 (1967) — скорость до 100 миль в час, умела поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства, сочетала надёжность Дубруча-79 и простоту управления Кометы и Чистомёта. Создатель: компания «Скоростные мётлы Нимбус».
    * Нимбус-1001 (1970)
    * Нимбус-1500 (1974)
    * Нимбус-1700 (1975)
    * Ост-Хворер-90 (1990) — тщательно отделана, имеет ряд приспособлений, таких как встроенный свисток предупреждений, самовыпрямляющиеся прутья. Деформируется при высоких скоростях. Создатели: Флит и Баркер.
    * Чистомёт-9 (1990) — недорогая метла, оборудованая встроеным гасителем вибраций, в отличие от остальных Чистомётов, Боб Оллертон её разработкой не занимался.
    * Комета 260 (1990) — не очень быстрая метла, но обладает некоторыми полезными свойствами.
    * Нимбус-2000 (1991) — скоростная метла, лучшая на то время. Быстрая, маневренная.
    * Нимбус-2001 (1992) — скоростная метла чёрного цвета, похожа на Нимбус-2000, но быстрей.
    * Молния (1993) — метла профессионального уровня, очень быстрая, очень чувствительная, снабжена авто-тормозом.
    * Чистомёт-XN (1994) — экспериментальная метла. Почти то же самое, что Чистомёт-9, но легче и к тому же, она адаптирована к северному климату (может выдерживать температуру до −70 градусов по Цельсию).
    * Синяя муха (1994) — метла для всей семьи, безопасная, надежная, со встроенной противоугонной сигнализацией.
    * Комета-290 (1995) — разгоняется до 60 миль/час и то, когда ветер дует в спину.
    * Чистомёт-11 (1995) — разгоняется до 70 миль/час за 10 секунд, древко изготовлено из испанского дуба

Летучий порох  — вещество, используемое для путешествия по каминным сетям. Впервые упоминается в книге «Гарри Поттер и Тайная Комната».

Принцип действия Летучего пороха

Необходимо взять щепотку летучего пороха, бросить порох в огонь и шагнуть в камин. Пламя в камине становится изумрудно-зелёным и увеличивается в несколько раз, оно перестает обжигать кожу и кажется магу всего лишь теплым ветерком. В этот момент необходимо произнести название требуемого места. Произносить нужно чётко, чтобы не ошибиться адресом, Гарри Поттер, впервые путешествуя таким образом, по ошибке вместо Косого Переулка попал в Лютный Переулок. После того, как волшебник произнесёт название места, огненный вихрь начинает кружить его и уносит наверх или вниз в зависимости от пункта назначения («Над нами и под нами много волшебных каминов — выходов на улицы»). После этого волшебнику остается лишь следить за возникающими перед ним каминными решётками и выйти, увидев нужную.
Так же посредством летучего пороха можно общаться, не перемещаясь полностью. Для этого, кинув щепотку пороха и назвав необходимый адрес, надо опустить в камин голову. Таким образом волшебник сам останется в исходном месте, а его голова появится в нужном камине.

Каминная сеть

Камины большинства магических домов связаны между собой в единую сеть, что позволяет волшебникам быстро путешествовать по территории страны. Этот транспорт является общедоступным, пользоваться им могут даже дети.
Практически любой камин может быть подключён к каминной сети или отключён от неё.
Министерство магии может контролировать перемещения по каминной сети и связь через камины. В нём существует Отдел магического транспорта, который включает в себя Руководящий центр Сети летучего пороха.

Ковёр-самолёт — волшебный летающий ковёр. В начале XX века в Англии такие ковры были запрещены законом. Отменить этот запрет и снова наладить торговлю коврами-самолётами пытается Али Башир в надежде, что на местном рынке семейных летающих средств для его товара найдётся ниша. Али Башир это зарубежный торговец коврами-самолётами. Был очень заинтересован в налаживании деловых связей с английским Министерством магии, надеясь открыть тут новый рынок сбыта. Несколько раз контактировал с Артуром Уизли, в надежде, что тот поспособствует импорту ковров. Но Мистер Уизли неоднократно разъяснял, что ковры используются маглами и поэтому запрещены к использованию. Можно возразить, что и мётлы используются маглами, но, видимо, разница состоит в процессе изготовления летающей метлы и ковра-самолёта. Возможно, ковёр-самолёт — это обычный ковёр, заколдованный чарами, подобными Вингардиум Левиоса, а для мётел применяются специальные волшебные ингредиенты. В любом случае, Али Башир не получил разрешения на торговлю. А в декабре 1994 года был пойман на контрабанде своего товара.

«Ночной Рыцарь»  — волшебный трёхэтажный автобус волшебников и ведьм, попавших в затруднительное положение. Автобус является волшебным общественным транспортом, перевозящим пассажиров по Англии, Шотландии и Уэльсу. Покрашен автобус в фиолетовый цвет. В разное время дня автобус оборудован по-разному: ночью он обставлен кроватями, а днём — креслами всех видов. Кондуктором в автобусе до ареста служил Стэн Шанпайк, водитель — Эрни Прэнг. Вызвать автобус можно, если встать у дороги и взмахнуть волшебной палочкой. После того, как пассажир сядет в автобус, «Ночной Рыцарь» возвращается туда, где был перед тем, как его вызвали. В Ночном Рыцаре можно попасть в любую точку земного шара, находящуюся не под водой.

Мотоцикл Сириуса Блэка — Сириус имел летающий мотоцикл, который он оставил Хагриду, Хагрид доставляет на нём Гарри после смерти родителей на Тисовую улицу, и переправляет Гарри из дома Дурслей в 7 книге.

Портал — предмет, использующийся для того, чтобы перенести волшебников из одного места в другое в заранее установленное время. При необходимости можно путешествовать большими группами. Для того, чтобы создать портал, следует навести палочку на предмет и произнести заклинание «Portus!».


Маховик времени, Времяворот — волшебный предмет, позволяющий вернуться в недалёкое прошлое. Выглядит как песочные часы, посаженные на ось, которая в свою очередь крепится на длинной золотой цепочке. На третьем году учёбы его использовала Гермиона Грейнджер, чтобы посещать как можно большее количество уроков.[6] Во время сражения в Отделе тайн ребята попадают в одну из комнат Отдела тайн, где хранятся маховики времени. Вероятно существуют как «карманные» варианты маховиков (какой использовала в частности Гермиона), так и экземпляры повнушительней. В один из таких маховиков размером с напольные часы угодил собственной головой один из Пожирателей смерти, бившийся с Гарри.[3]
Маховик времени не может вносить кардинальных изменений в ход событий. Так, например, маховик не может вернуть жизнь убитому человеку. Но с его помощью можно сделать вероятное реальным. Но если тот, кто использует маховик, встретится со своим прототипом в прошлом, то это приведёт к непредсказуемым последствиям.


Исчезательный шкаф
— два шкафа, образовывавшие что-то наподобие магического коридора. Человек, попавший в один из шкафов, мог мгновенно переместиться в другой.

Котел — волшебный сосуд, в котором назревают зелья. Они различны по размерам и материалам. Студенты Хогвартса могут купить котлы в одноименном магазине в Косом переулке.

Карта Мародёров — особая карта, которая показывает местоположения любого посетителя Хогвартса. Эту карту создали Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Римус Люпин и Питер Петтигрю (Сохатый, Бродяга, Лунатик и Хвост) во время учёбы в Хогвартсе. Гарри Поттер получил Карту Мародеров от Фреда и Джорджа Уизли, когда не смог попасть в деревню волшебников — Хогсмид. Сами же братья Уизли стащили её у Филча, когда попались на хулиганстве. Карта стала незаменимым помощником в приключениях Гарри.
На первый взгляд, карта просто кусок чистого пергамента. Чтобы увидеть карту, нужно дотронуться до неё волшебной палочкой и произнести: «Торжественно клянусь, что замышляю только шалость и ничего, кроме шалости», а чтобы превратить карту в обычный кусок пергамента, надо коснуться её волшебной палочкой и произнести: «Славная вышла шалость!» Вначале на карте появляется текст:
    "Господа Хвост, Бродяга, Лунатик и Сохатый! Представляют вам — Карту Мародеров…»
а затем постепенно появляется сама карта территории Хогвартса, включая секретные ходы и местоположение каждого человека внутри замка (подпись с именем и фамилией). Однако в книге «Гарри Поттер и кубок огня» Гарри путал Барти Крауча и Барти Крауча младшего, так как они оба подписывались на карте как Бартемиус Крауч. Карта также содержит информацию о том, как открыть секретные ходы.
Единственное, что в Карте Мародеров не отображается — это Выручай-комната. Гарри обнаружил этот недостаток, когда не смог найти на карте Драко Малфоя. Возможная причина этого — то, что мародерам не было известно о существовании Выручай-комнаты. Она также может быть «ненаносимой» — например, по причине того, что не занимает пространства (так как может превращаться во что угодно).
Если кто-то не знает, как действует Карта Мародёров, и просит её открыть свои секреты, то господа Лунатик, Бродяга, Сохатый и Хвост по очереди оскорбляют его, и просят не лезть не в свое дело. В одном из случаев это Северус Снегг.
«М-р Лунатик приветствует профессора Снегга и просит его не совать свой длинный нос в чужие дела.<…> М-р Сохатый присоединяется к м-ру Лунатику и хотел бы добавить, что профессор Снегг урод и кретин.<…> М-р Бродяга расписывается в своём изумлении, что такой идиот стал профессором.<…> М-р Хвост кланяется профессору Снеггу и советует ему, чёртову неряхе, вымыть наконец-то голову.»

Омнинокль (англ. Omnioculars) — волшебная разновидность бинокля. Омнинокли, продававшиеся на чемпионате мира по квиддичу могли повторить любой эпизод в нормальной или замедленной скорости, давали бегущий комментарий к игровым событиям, могли приблизить или удалить изображение. Стоили довольно дорого — 10 галлеонов пара.

Прытко-Пишущее Перо — перо, заколдованное писать то, что ему диктуют, но представляя в выгодном владельцу свете. При этом записанный текст может сильно отличаться от продиктованного. Очевидно, перо читает мысли или, по крайней мере, настроение своего владельца, литературно оформляя желания автора и избавляя его от мучительного поиска подходящего слова.


Волшебные часы Уизли
— большие часы семьи Уизли, на которых вместо времени указывается местонахождение каждого члена семьи. Вместо цифр на циферблате расположены указатели «дом», «больница», «работа», «в пути»… А на том месте, где у обычных часов расположена цифра «12» находится метка «смертельная опасность». Каждому члену семьи соответствует подписанная стрелка, которая, вероятно, появляется и растёт вместе с рождением и ростом своего «владельца». Откуда у Уизли взялись эти часы, неизвестно.

С приходом к власти Волан-де-Морта все стрелки Волшебных часов встали в положение «смертельная опасность», и лишь чуть вздрагивали, когда тот или иной член семьи менял место расположения. Очевидно, часы считали, что где бы кто из них не находился, пока у власти Тёмный Лорд, все они находятся в смертельной опасности.